Просветительская работа с родителями

Просветительская работа с родителями носит системный характер.

Методы и приемы:

  • классные родительские собрания;
  • работа с родительским комитетом;
  • педагогические консультации;
  • использование индивидуальных форм работы с родителями.

Классные родительские собрания направлены на

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
  • понимание значимости и трудностей учебной деятельности младших школьников, оказание посильной помощи ребенку со стороны родителей.

Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного  коллектива.

  • совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела
  • посеще­ние театров, выставок, библиотек; экскурсии, походы, поездки
  • помощь в ремонт­ных работах и эстетическом оформлении классной комнаты

Полная тематика родительских собраний и консультаций отражена в отчёте работы классного руководителя.

План просветительской работы с родителями

Тематика, проведённых род собраний за 2014-2017 уч. годы.

Родительские собрания 2014-2015 уч. год Месяц Консультации
Об организации учебного процесса сентябрь Индивидуальные консультации ежедневно
Итоги первой  четверти Здоровое питание в школе и дома октябрь
Воспитание  сознательной  дисциплины декабрь
Как учить  детей  беречь  здоровье. Подготовка к ВПР март
Перелистывая страницы учебного  года. Как перейти в 5 класс без проблем май
Родительские собрания 2015-2016 уч. год Месяц Консультации  
 Итоги 1 четверти. Адаптация ученика 1 класса Октябрь Индивидуальные консультации ежедневно
Итоги 2 четверти. Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка. Работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми декабрь
Детская агрессия. Подготовка к ВПР март
Итоги  1  учебного  года. Портфолио ученика  1 класса начальной школы май
Родительские собрания 2016-2017 уч. год Месяц Консультации  
Единый орфографический режим в начальной школе. октябрь Индивидуальные консультации ежедневно
Как приучить ребенка к чтению декабрь
Авторитет родителя и учителя. Подготовка к ВПР март  
Перелистывая страницы 2 года обучения. Безопасность детей в время летних каникул май  

План индивидуальной работы с родителями на 2016 – 2017 учебный год 

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.

Задачи:

  1. Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Методы и приёмы:

  • – использование индивидуальных форм работы с родителями;
  • – приглашение родителей в школу;
  • – проведение «родительского дня»;
  • – индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения проблем).

План индивидуальной работы с родителями на 2016 – 2017 учебный год

Сроки проведения   МЕРОПРИЯТИЯ
Сентябрь


(с 1 по 10)    

(с 10 по 20)    

(с 20 по 30)  
в течение
месяца
1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)
2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.
3. Составление социального паспорта класса
1. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе».
2. Занятость учащихся во внеурочное время  (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ГПД, на консультации и факультативы)
3. Выбор родительского комитета.
1. Беседа “Если ребенок не любит учиться”
2. Успехи ребенка после летних каникул
1. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)
2. Диагностика уровня толерантности в семье. 3.Организация индивидуальных занятий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *