Просветительская работа с родителями носит системный характер.
Методы и приемы:
- классные родительские собрания;
- работа с родительским комитетом;
- педагогические консультации;
- использование индивидуальных форм работы с родителями.
Классные родительские собрания направлены на
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
- понимание значимости и трудностей учебной деятельности младших школьников, оказание посильной помощи ребенку со стороны родителей.
Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного коллектива.
- совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела
- посещение театров, выставок, библиотек; экскурсии, походы, поездки
- помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классной комнаты
Полная тематика родительских собраний и консультаций отражена в отчёте работы классного руководителя.
План просветительской работы с родителями
Тематика, проведённых род собраний за 2014-2017 уч. годы.
Родительские собрания 2014-2015 уч. год | Месяц | Консультации |
Об организации учебного процесса | сентябрь | Индивидуальные консультации ежедневно |
Итоги первой четверти Здоровое питание в школе и дома | октябрь | |
Воспитание сознательной дисциплины | декабрь | |
Как учить детей беречь здоровье. Подготовка к ВПР | март | |
Перелистывая страницы учебного года. Как перейти в 5 класс без проблем | май | |
Родительские собрания 2015-2016 уч. год | Месяц | Консультации |
Итоги 1 четверти. Адаптация ученика 1 класса | Октябрь | Индивидуальные консультации ежедневно |
Итоги 2 четверти. Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка. Работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми | декабрь | |
Детская агрессия. Подготовка к ВПР | март | |
Итоги 1 учебного года. Портфолио ученика 1 класса начальной школы | май | |
Родительские собрания 2016-2017 уч. год | Месяц | Консультации |
Единый орфографический режим в начальной школе. | октябрь | Индивидуальные консультации ежедневно |
Как приучить ребенка к чтению | декабрь | |
Авторитет родителя и учителя. Подготовка к ВПР | март | |
Перелистывая страницы 2 года обучения. Безопасность детей в время летних каникул | май |
План индивидуальной работы с родителями на 2016 – 2017 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.
Задачи:
- Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
- Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Методы и приёмы:
- – использование индивидуальных форм работы с родителями;
- – приглашение родителей в школу;
- – проведение «родительского дня»;
- – индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения проблем).
План индивидуальной работы с родителями на 2016 – 2017 учебный год
Сроки проведения | МЕРОПРИЯТИЯ |
Сентябрь (с 1 по 10) (с 10 по 20) (с 20 по 30) в течение месяца | 1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание) 2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой. 3. Составление социального паспорта класса 1. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе». 2. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ГПД, на консультации и факультативы) 3. Выбор родительского комитета. 1. Беседа “Если ребенок не любит учиться” 2. Успехи ребенка после летних каникул 1. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) 2. Диагностика уровня толерантности в семье. 3.Организация индивидуальных занятий. |