Экологическая сказка «Лесные тайны»

Проблема отношения к природе в последние годы находится  в центре внимания, поэтому актуальной становится разработка мероприятий по экологическому образованию детей. Основы экологической культуры закладываются в детском возрасте, поэтому важно именно в начальной школе прививать детям любовь к природе, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающей среде, формировать нормы поведения в природе. Одной из эффективных форм экологического воспитания  является внеклассная работа. Она позволяет детям значительно расширить, осознать и осмыслить полученные на уроке знания. В начальной школе пользуются успехом внеклассные мероприятия по экологии, имеющие игровой характер. Игра делает занятие увлекательным, повышает интерес к работе. В игре ученик готовится к реальным экологическим ситуациям, учится понимать отношение людей к природе. Внеклассное мероприятие «Лесные тайны» ориентировано на учащихся начальной школы. Главный акцент на мероприятии – групповая работа, что позволяет организовать образовательный процесс с позиции личностно – ориентированного  и  системно – деятельностного подхода.

Цели и задачи мероприятия

Цели:

  • Образовательные:
  • Расширить представления детей о необходимости охраны растительного  и животного  мира планеты;
  •  Формировать представление  о характере взаимодействий  человека и природы;
  • Познакомить  с правилами поведения в природе;
  • Развивающие:
  • Развивать  познавательную активность учащихся;
  • Развивать умение работать с различными информационными ресурсами;
  • Развивать мышление, воображение,  внимание;
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у учащихся доброту, сострадание ко всему живому;
  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к  природе.

Задачи урока: Формировать УУД

  • Предметные:
  • Знать и выполнять правила поведения в природе;
  • Рассказывать   об условиях необходимых для жизни  и охраны животных и растений;
  • Личностные:
  • Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы;
  • Формировать представление о значении окружающего  мира в жизни человека;
  • Формировать понимание  красоты окружающего мира и необходимости бережного отношения к природе;
  • Формирование чувства ответственности за сохранение природы.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные:
  • Понимать и сохранять учебную  цель, учебные задачи  до получения результата;
  • Уметь планировать учебную деятельность;
  • Уметь контролировать процесс учебных действий;
  •  Уметь адекватно оценивать  результат своих действий и действий своих одноклассников;
  • Замечать и исправлять свои ошибки  и ошибки одноклассников;
  • Познавательные:
  • Использовать тексты, картинки  для получения необходимой информации;
  • Под руководством учителя  анализировать,  обобщать и делать  выводы;
  • Устанавливать правильную последовательность событий и их причинно- следственную связь;
  • Выдвигать гипотезу и обосновывать её;
  • Актуализировать свой личный жизненный опыт;
  • Коммуникативные:
  • Понимать задаваемые вопросы, участвовать в диалоге;
  • Составлять  небольшие устные монологические высказывания;
  • Выражать свою точку зрения;
  • Приводить убедительные доказательства;
  • Адекватно воспринимать и оценивать  другое мнение и позицию.

Контингент участников мероприятия

Реализация идеи экологического образования в начальной школе осуществляется в различных формах внеклассной работы. Форма проведения внеклассного мероприятия  «Лесные тайны»  выбрана с учётом психологических и возрастных особенностей  детей 7-10 лет. Сказка с элементами игры позволила задействовать учащихся трёх классов (сказочные герои – 4ребёнка, участники команд – 14 детей, зрители – 40 детей)

Описание-мероприятия-«Лесные-тайны».docx (332 Загрузки)

Экологическая сказка «Лесные тайны» (архив – презентация, видео, аудио)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *