Проблема отношения к природе в последние годы находится в центре внимания, поэтому актуальной становится разработка мероприятий по экологическому образованию детей. Основы экологической культуры закладываются в детском возрасте, поэтому важно именно в начальной школе прививать детям любовь к природе, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающей среде, формировать нормы поведения в природе. Одной из эффективных форм экологического воспитания является внеклассная работа. Она позволяет детям значительно расширить, осознать и осмыслить полученные на уроке знания. В начальной школе пользуются успехом внеклассные мероприятия по экологии, имеющие игровой характер. Игра делает занятие увлекательным, повышает интерес к работе. В игре ученик готовится к реальным экологическим ситуациям, учится понимать отношение людей к природе. Внеклассное мероприятие «Лесные тайны» ориентировано на учащихся начальной школы. Главный акцент на мероприятии – групповая работа, что позволяет организовать образовательный процесс с позиции личностно – ориентированного и системно – деятельностного подхода.
Цели и задачи мероприятия
Цели:
- Образовательные:
- Расширить представления детей о необходимости охраны растительного и животного мира планеты;
- Формировать представление о характере взаимодействий человека и природы;
- Познакомить с правилами поведения в природе;
- Развивающие:
- Развивать познавательную активность учащихся;
- Развивать умение работать с различными информационными ресурсами;
- Развивать мышление, воображение, внимание;
- Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся доброту, сострадание ко всему живому;
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
Задачи урока: Формировать УУД
- Предметные:
- Знать и выполнять правила поведения в природе;
- Рассказывать об условиях необходимых для жизни и охраны животных и растений;
- Личностные:
- Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы;
- Формировать представление о значении окружающего мира в жизни человека;
- Формировать понимание красоты окружающего мира и необходимости бережного отношения к природе;
- Формирование чувства ответственности за сохранение природы.
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- Понимать и сохранять учебную цель, учебные задачи до получения результата;
- Уметь планировать учебную деятельность;
- Уметь контролировать процесс учебных действий;
- Уметь адекватно оценивать результат своих действий и действий своих одноклассников;
- Замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
- Познавательные:
- Использовать тексты, картинки для получения необходимой информации;
- Под руководством учителя анализировать, обобщать и делать выводы;
- Устанавливать правильную последовательность событий и их причинно- следственную связь;
- Выдвигать гипотезу и обосновывать её;
- Актуализировать свой личный жизненный опыт;
- Коммуникативные:
- Понимать задаваемые вопросы, участвовать в диалоге;
- Составлять небольшие устные монологические высказывания;
- Выражать свою точку зрения;
- Приводить убедительные доказательства;
- Адекватно воспринимать и оценивать другое мнение и позицию.
Контингент участников мероприятия
Реализация идеи экологического образования в начальной школе осуществляется в различных формах внеклассной работы. Форма проведения внеклассного мероприятия «Лесные тайны» выбрана с учётом психологических и возрастных особенностей детей 7-10 лет. Сказка с элементами игры позволила задействовать учащихся трёх классов (сказочные герои – 4ребёнка, участники команд – 14 детей, зрители – 40 детей)
Описание-мероприятия-«Лесные-тайны».docx (335 Загрузок)Экологическая сказка «Лесные тайны» (архив – презентация, видео, аудио)