Отчет о конкурсе Учитель Дона

С 18 по 22 апреля я участвовала в областном конкурсе «Учитель года Дона – 2016». Для меня это был настоящий педагогический праздник, объединяющий самых талантливых, увлечённых  преподавателей. Конкурс «Учитель Дона 2016» отличался большим количеством участников.

После регистрации всех участников конкурса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей № 7» было проведено инструктивное совещание. Изюминкой мероприятия стало «Дерево Удачи». Каждый конкурсант сорвал свой счастливый цветочек-талисман, символизирующий успех и удачу. 

Торжественное открытие конкурса «Учитель года Дона – 2016» состоялось  18 апреля в городском Донском театре драмы им. В.Ф. Комиссаржевской. Открывала конкурс и.о. министра образования Ростовской области М.А. Мазаева. Очень понравилось выступления городских танцевальных детских коллективов, но больше всего запомнилось театрализованное представление учащихся МБОУ СОШ № 1, представших в роли А.С. Пушкина, няни Арины Родионовны, Л.Н. Толстого и Сергея Есенина.

Областной финальный этап конкурса «Учитель Дона» включал в себя:

  1. Семинар
  2. Открытые уроки
  3. Мастер-классы.
  4. Педагогический совет
  5. Образовательный проект
  6. Круглый стол

Перед открытием состоялся первый этап конкурса – семинар.

Педагоги презентовали свой педагогический опыт, делились с коллегами тем, что у них хорошо получается, методами, которые помогают проводить уроки интересными и насыщенными. На презентацию опыта отводилось 7 минут. Мне понравилось, что педагоги осветили  только практическую часть своей работы. Для меня очень важен был эмоциональный самоконтроль. На этом этапе конкурса получила ценный опыт по методике преподавания предмета, новым педагогическим технологиям (обучение на образно – эмоциональной основе, использование старинных казачьих игр на уроках физкультуры, рисование песком)

Второй этап конкурса – открытый урок.

Урок проходил в МБОУ СОШ №1  во втором классе. Услышала оценку экспертов своей педагогической деятельности, но самой главной была оценка детей и их родителей.

Вечером 19 апреля  в актовом зале МБОУ СОШ № 1 была проведена церемония подведения промежуточных итогов двух конкурсных дней «Учитель года Дона – 2016». До объявления результатов мы увидели праздничный концерт, подготовленный образовательными учреждениями города. Кульминационным моментом стало театрализованное представление учащихся МБОУ СОШ № 1 « В гостях у сказки». Яркое шоу с заморским змеем, тремя богатырями и обаятельной Бабой Ягой зарядили зал позитивом.

На следующий день 15 лучших конкурсантов показали свои мастер – классы, которые соответствовали темам их семинара.

Четвёртый конкурсный день состоялся  в актовом зале МБОУ СОШ № 1. Первая половина дня была посвящена «Педагогическому совету». Конкурсанты по жеребьёвке разделились на три группы, которым предоставили темы для обсуждения. Регламент – 30 минут. Педагоги призваны показать свой опыт работы.
Первая группа провела педагогический совет по теме «Проблема обновления содержания школьного образования».

Тема второй группы – «Ценности воспитания».

Третья группа обратилась к проблеме «Роль учителя в повышении качества образовательного процесса».

Задания были непростыми, поэтому чувствовалась небольшая напряжённость. //Поднимались различные вопросы. «Что такое современное общество?», «Ждёт ли нашу школу удар о будущее?» Участники предлагали пути решения образовательных проблем.

// Вопросы: «Какие ценности должны лежать в основе Российского образования?», «Есть ли технологии воспитания на Дону?» и др.

//Обсуждались нормативные документы.  Нужно было представить себя управленцами, чтобы построить качественный образовательный процесс.

       После перерыва участники перешли к следующему испытанию – «Образовательный проект», целью которого является демонстрация инновационного потенциала и проектной культуры участников конкурса, их умения работать в команде. Путём жеребьёвки конкурсанты разбились на 3 группы по 5 человек. За 10 минут группа должна определиться с темой проекта, целями и задачами, выбрать руководителя команды.

Название проекта

1 группа – «Мотивационная среда как средство повышения качества образования».

2 группа – «Индивидуально-образовательные маршруты как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС».
3 группа – «Профессия – это образ жизни».

На разработку проекта отвели три часа. Все участники были обеспечены отдельной аудиторией, персональными компьютерами и оргтехникой, выходом в Интернет.
       

Лично для меня испытания оказались  одновременно трудными  и увлекательными. С интересом  наблюдала, как работают профессионалы. Именно на таких конкурсах в очередной раз убеждаешься в правдивости слов  Константина Дмитриевича Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель». На конкурсе каждый участник был победителем. Победитель над собой, над своим волнением!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *