“Письменный приём сложения вида 37+48” 2 класс

Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: способствовать развитию умений выполнять сложения вида 37+48
Задачи:

  • Предметные: создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения. Совершенствовать умение решать текстовые  задачи.
  • Метапредметные:
    • Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов.
    • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
    • Личностные УУД: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.
    • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: учебник математики для 2 класса М.И. Башмаков, М.Г.Нефёдов, таблица «Сложение и вычитание в пределах 20» (по количеству учащихся), «светофор»- треугольная призма, на гранях которой круги красного, зелёного, жёлтого цветов (по количеству учащихся), тетрадь на печатной основе для 2 класса М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдов

Формы работы: фронтальная, групповая,  в парах, индивидуальная.

Письменный-приём-сложения-вида-3748-урок-математики-во-2-классе.docx (222 Загрузки)

Самоанализ урока

Тема: Письменный приём сложения вида 37+48

(первый урок по данной теме)

Тип урока: урок открытия нового знания

При подготовке и проведении урока я ставлю перед собой задачи:

  • создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения.
  • совершенствовать умение решать текстовые задачи.
  • умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
  • проводить самооценку полученных результатов.
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
  • формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Урок проводился во втором классе, который является классом возрастной нормы.
Основное содержание урока соответствует содержанию программы «Планета Знаний» и учебника М. И. Башмаковой, М. Г. Нефёдовой «Математика» 2 класс, I часть. Оборудование, используемое на уроке: учебник математики для 2 класса М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдов, таблица «Сложение и вычитание в пределах 20» (по количеству учащихся), «светофор»- треугольная призма, на гранях которой круги красного, зелёного, жёлтого цветов (по количеству учащихся), тетрадь на печатной основе для 2 класса М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдов.

Для реализации поставленных задач я использовала различные методы и приёмы работы: письменные, устные, наглядные, контроль, самоконтроль.

Разнообразие выбранных мною форм обучения (фронтальная, индивидуальная, групповая) на данном уроке способствовало наиболее эффективному усвоению нового материала обучающимися. На уроке самооценка выполнения заданий дала возможность каждому обучающемуся видеть степь усвоения нового материала. Предложенные мною задания были направлены на формирование у обучающихся необходимых универсальных учебных действий. Обучающиеся на уроке работали активно, были внимательны, показали   уровень усвоения нового материла. Дети работали в атмосфере доброжелательности. Отклонений от разработанного сценария урока не было. Я считаю, что на данном уроке  поставленные  цели и задачи были достигнуты. В работе по созданию сценария урока и его реализации мне помог материал лекций №1-4 «Методика обучения математике  в начальной школе в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *